Что нужно чтобы стать стюардессой: курсы бортпроводниц и требования для работы

Как стать стюардессой? Где учиться на стюардессу? Как стать стюардессой “Аэрофлота”?

Одна из самых романтичных и чувственных профессий – профессия стюардессы. Многие молодые женщины задаются вопросом: как стать стюардессой? Хочется побывать в разных странах, посмотреть мир, познакомиться с интересными людьми, даже встретить в самолете свою любовь. Кроме того, работа кажется непыльной. Но мало кто знает, что на самом деле представляет собой эта профессия, какой тяжелый труд скрывается за красивой картинкой и чем придется заплатить за возможность летать.

История профессии стюардессы

Профессия стюардессы берет свое начало в 30-х годах прошлого столетия. Кто-то должен был на борту заниматься пассажирами, и в рекламных целях решили, что это должны быть молодые и привлекательные женщины, хотя прежде всего стояла задача разгрузить второго пилота в целях безопасности. Учиться на стюардессу тогда было негде, достаточно было образования медсестры.

Что нужно, чтобы стать стюардессой

Требования различных авиакомпаний к соискателям на должность бортпроводника не слишком отличаются. Как правило, они следующие:

  • Средний рост – от 165 см, но не слишком высокий, чтобы не приходилось нагибать голову.
  • Отменное здоровье. Для стюардесс обязательным является прохождение медкомиссии. Хорошее зрение, отсутствие сердечно-сосудистых заболеваний, психологическое здоровье – все это обязательные требования к стюардессам.
  • Отсутствие лишнего веса, татуировок, шрамов, пирсинга, заметных изъянов во внешности.
  • Хорошее знание как минимум английского языка, а лучше еще и немецкого или французского.
  • Высшее образование, грамотная речь, хорошая дикция.

Требования к стюардессам

Так как стать стюардессой? Школа стюардесс – это следующий шаг после прохождения собеседования и медкомиссии. Курс обучения рассчитан на месяц или два. Затем следует тридцатичасовая стажировка уже на борту самолета.

Принято считать, что от стюардесс требуют модельной внешности. Требования к фигуре стюардессы продиктованы вовсе не эстетикой, просто слишком маленький рост может помешать помочь пассажирам доставать вещи с верхних полок, а большой вес нежелателен, дабы не перегружать самолет.

Имея желание обрести данную профессию и интересуясь, как стать стюардессой, придется обязательно подтянуть английский язык. Эта работа хорошо оплачивается и дает возможность путешествовать по миру. Кроме того, оплачиваемый отпуск бортпроводника – более 70 дней. Но это тяжелый труд как физически, так и психологически.

Чему учат на курсах

Будущих стюардесс обучают оказанию первой помощи, правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, обслуживанию пассажиров. Стюардессы могут даже принять роды или успокоить буйного пассажира. Также девушек обучают наносить сдержанный макияж и делать прическу, а также носить форму. Обучение проходит с использованием самолетов-стимуляторов. В конце курса сдается экзамен, часть которого – моделирование крушения самолета со спуском экипажа в бассейн с холодной водой. Сколько учиться на стюардессу, зависит от авиакомпании, но, как правило, от четырех до семи недель.

Работа в “Аэрофлоте”

“Аэрофлот” – одна из самых желанных компаний-работодателей для стюардесс. Во-первых, здесь зарплата бортпроводников выше, чем в других авиакомпаниях. Во-вторых, работать в “Аэрофлоте” престижно, так как это очень уважаемая организация. В-третьих, импонирует огромное количество международных рейсов. Что нужно, чтобы стать стюардессой именно в этой компании:

  • среднее образование;
  • для тех, у кого нет опыта, верхняя возрастная граница – 26 лет, опытные стюардессы могут попытать счастья в “Аэрофлоте” и в старшем возрасте;
  • рост от 160 до 175 см;
  • размер одежды до 48-го;
  • хороший уровень английского языка;
  • гражданство Российской Федерации;
  • регистрация в Москве или Московской области;

Подробно узнать, как стать стюардессой “Аэрофлота”, можно на сайте авиакомпании. Если вы соответствуете всем их требованиям, то можно смело заполнять размещенную здесь же анкету, которую обязательно нужно сопровождать хорошей фотографией с аккуратным дневным макияжем и прической.

Претендентов собеседует специальная комиссия. Если после интервью и тестирования принимается решение в пользу кандидата, претендент направляется на прохождение врачебно-летной экспертной комиссии. На основании результатов этой комиссии и результатов собеседования соискатель зачисляется на позицию бортпроводника-стажера и направляется в Авиационную школу “Аэрофлота” для обучения и дальнейшей стажировки.

Сколько зарабатывают стюардессы

В “Аэрофлоте” стюардесса может зарабатывать от 40 до 90 тысяч. Зарплата не фиксированная, а зависит от многих факторов:

  • наличия или отсутствия жалоб и благодарностей;
  • оценки на очередном экзамене по английскому языку;
  • количества летных часов.

Стюардесс, которые хорошо себя проявляют, переводят на дальние рейсы. В этом случае выплачиваются также очень приличные командировочные. Также со временем можно стать старшим бортпроводником или инструктором. Чтобы работать на международных чартерных рейсах, желательно владеть не только английским языком, но и французским и немецким. Кроме того, “Аэрофлот” обучает бортпроводников японскому, китайскому и корейскому языкам.

Социальный пакет в “Аэрофлоте” также неплохой: страховка, пенсионные отчисления, льготные авиабилеты, санатории, детские сады, отпуск 74 дня.

Где обучают стюардесс “Аэрофлота”

Где учиться на стюардессу, зависит от того, в какой авиакомпании вы прошли собеседование. Перед тем как стать стюардессой в “Аэрофлоте”, нужно закончить школу подготовки бортпроводников данной компании – Авиационную школу “Аэрофлота”. Стоимость обучения в ней составляет 45 000 рублей. Тем, кто прошел собеседование и был принят на работу, “Аэрофлот” частично оплачивает обучение, остальное может вычитаться из зарплаты. Учиться придется 1,5 месяца. Курс включает как теоретическую подготовку, так и практику на воздушном судне. В обучении используется тренажер “суша-вода”, макет пассажирского салона. За время учебы студенты овладевают навыками оказания первой медицинской помощи, проходят аварийно-спасательную подготовку, курс организации перевозок на воздушном транспорте. Бортпроводников учат правильно подавать еду и даже открывать шампанское, обслуживать пассажиров, угадывать их желания и сглаживать конфликтные ситуации.

Цена вопроса – материнство

Изменение давления, воздействием озона и радиации, сильный шум, вибрация, смена часовых поясов – все это не может не отражаться на здоровье. Например, стюардессам трудно выносить беременность, она часто прерывается на самых ранних сроках. На третьей-четвертой неделе беременности происходит грубая закладка органов, нервной системы, головного мозга. Под влиянием вредных факторов естественное развитие эмбриона может нарушиться, и происходит выкидыш или плод замирает. Это происходит на сроках, когда женщина может еще даже не догадываться о своем положении. Наблюдаются и профессиональные гинекологические заболевания у стюардесс, а также дисбактериоз. Для того чтобы зачать и выносить здорового ребенка, бортпроводнице нужно отказаться от полетов еще на этапе планирования беременности.

Другие минусы профессии

Из-за длительного пребывания на ногах стюардессы часто страдают варикозным расширением вен, а также у них нередко бывают проблемы с позвоночником. Жизнь в постоянном стрессе приводит к еще одному профессиональному заболеванию – бессоннице.

Бортпроводники работают с людьми. Ситуации бывают самые разные, конфликтные, сложные. Стюардесса всегда должна сохранять спокойствие, доброжелательность и улыбку на лице. Ситуация усугубляется тем, что у многих пассажиров в воздухе портится характер. Страх и паника, помноженные на алкоголь, приводят к ссорам, капризам, придиркам, иногда дракам. Таким образом, стресс – вечный спутник стюардессы. Поэтому и на пенсию бортпроводники выходят уже в тридцать.

Часто у стюардесс не складывается личная жизнь. Так уж сложилось, что влюбляются в красивую стюардессу, очарованные романтикой профессии, а вот когда жены неделями нет дома – это уже совсем другое дело. Стюардесса просто физически не может заниматься домом, бытом, выполнять все обязанности хорошей жены и матери. Если ей вообще повезет стать матерью.

Тем не менее, работа эта интереснейшая, сложная, ответственная и хорошо оплачиваемая. Если вас манит небо и дальние страны, то вперед! Получить работу своей мечты вполне возможно.

Курсы обучения на стюардессу (бортпроводника): стоимость и что нужно знать

Из-за бесспорной лидирующей позиции авиатранспорта среди всех существующих видов транспорта дальнего следования, профессия бортпроводника является одной из самых востребованных. О том, что в чем заключается эта работа, и где пройти обучение на стюардессу (бортпроводника), мы и расскажем в этой статье.

Кто такой бортпроводник: что нужно знать о профессии стюардессы

Бортпроводник (стюардесса, стюард) – рядовой член экипажа воздушного судна, отвечающий за безопасность и комфортное пребывание пассажиров на борту самолета.

Сложно ли учиться?

Как показывает практика, для получения профессии бортпроводника высшее образование не является обязательным условием. Для того чтобы получить профессиональные навыки достаточно пройти специальные курсы бортпроводников, открытые на базе аэропортов и авиакомпаний. При этом обучиться на бортпроводника можно как на коммерческой, так и на бесплатной основе.

Также возможно обучение на платной основе – для этого необходимо записаться на курсы и самостоятельно оплатить обучение.

Как правило, продолжительность курсов составляет около трех месяцев.

Первая часть уделяется практике, где курсанты в режиме практически реальных условий обучаются оказывать первую помощь пассажирам, в том числе в случае крушения судна. Кроме того, в программу курса входит обучение обязанностям, которые бортпроводники должны выполнять на борту судна.

Вторая часть курса носит теоретический характер, в ходе которой будущие стюарды изучают типы и строение самолетов, а также учатся налаживать контакт с пассажирами.

В целом, программа обучения состоит из 6 основных тематических курсов:

  • аварийно-спасательный комплекс работ;
  • водная подготовка;
  • визаж;
  • экспресс-подготовка английского языка;
  • медицинская помощь;
  • сервис.

Важно понимать, что данный тип обучения подойдет только для последующей работы на отечественных авиалиниях. Для работы на международных рейсах требуется наличие высшего образования. Наиболее востребованы бортпроводники с лингвистическим, психологическим или медицинским образованием.

Плюсы и минусы профессии

Профессия бортпроводника обладает рядом преимуществ, среди которых;

  • возможность много и бесплатно путешествовать;
  • шопинг за рубежом;
  • скидки на отели и авиабилеты;
  • широкий круг общения;
  • высокий уровень заработной платы;
  • ранний пенсионный возраст (45 лет – для женщин, 50 – для мужчин).

В то же время работа стюардом не лишена недостатков, в том числе таких как:

  • неблагоприятные для здоровья условия работы (профессиональное заболевание бортпроводников – варикозное расширение вен);
  • ненормированный график труда;
  • постоянная смена климата;
  • минимальные перспективы карьерного роста.

Задачи и обязанности

Основные обязанности бортпроводника заключаются в:

  • разъяснении пассажирам правил поведения и безопасности во время перелета;
  • разъяснении правил поведения в чрезвычайных ситуациях;
  • поддержании порядка и чистоты на борту транспортного средства;
  • участии в организационных и развлекательных мероприятиях для пассажиров.

В некоторых случаях (при работе на особо крупных судах) в обязанности бортпроводника входит обслуживание капитана и старших офицеров.

Чем занимается стюардесса?

Основными заботами стюарда являются: обеспечение безопасности и обслуживание пассажиров.

Как показывает практика, работа бортпроводника начинается за несколько часов до полета. В их обязанности входит проверка наличия и исправности аварийно-спасательного оборудования, проверка самолета на наличие подозрительных веществ, а также получение материалов, необходимых для обслуживания пассажиров (бортовое питание, салфетки, полотенца и тому подобное).

Кроме того, бортпроводники руководят посадкой пассажиров, занимаются загрузкой багажного отсека, а также проверяют, правильно ли пристегнуты ремни безопасности.

Во время полета стюарды обслуживают пассажиров – приносят им питание и напитки, при необходимости оказывают первую помощь. Кроме того, бортпроводник нередко выполняет роль психолога, так как у многих пассажиров обнаруживается боязнь перелетов.

После посадки самолета стюарды провожают пассажиров, после чего внимательно осматривают салон на предмет оставленных вещей.

Сколько зарабатывает стюардесса?

Как показывает практика, карьера бортпроводника начинается с 30 тысяч рублей в месяц, а впоследствии оплата труда может быть поднята до 90 тысяч рублей.

Важно: Международные рейсы оплачиваются выше.

Таким образом, средняя заработная плата бортпроводника составляет около 60 тысяч рублей в месяц.

Кроме того, многие авиакомпании предоставляют своим сотрудникам различные бонусы – скидки на услуги фирмы, оплата детского сада для детей и предоставление медицинской страховки.

Как стать стюардессой?

Для того чтобы стать стюардом, необходимо получить соответствующее образование – пройти специализированные курсы на базе средне-специального или высшего образования.

К собственным сотрудникам авиакомпании предъявляют следующие требования:

  • свободное владение иностранными языками, в том числе английским;
  • умение налаживать контакт с клиентами любого уровня;
  • отсутствие медицинских противопоказаний к работе;
  • отсутствие дефектов кожи, в том числе шрамов и татуировок на открытых участках.

Наличие документа воинского учета также является обязательным требованием для военнообязанных лиц.

Умение плавать является преимуществом при отборе будущих сотрудников.

Из-за специфики работы бортпроводник должен обладать такими личностными качествами, как:

  • коммуникабельность;
  • опрятность;
  • стрессоустойчивость;
  • выносливость;
  • вежливость;
  • доброжелательность;
  • толерантность;
  • дипломатичность.

Обучение на стюардессу: где учиться?

Куда пойти?

Для получения профессии стюарда необходимо окончить, как минимум, курсы специальной подготовки. Обучение бортпроводников предоставляют аэропорты и авиакомпании.

Для работы на международных перелетах дополнительно к курсам необходимо любое высшее образование, в идеале – психологическое, медицинское или лингвистическое. В связи с этим для получения работы стюарда подойдет практически любое высшее учебное заведение.

Что сдавать?

При поступлении на обучение будущим бортпроводникам необходимо пройти собеседование и тестирование по английскому языку.

По окончании обучения проводится итоговая аттестация в соответствии с программой.

Обучение в Москве

Обучение стюардов и стюардесс в Москве проводит сразу несколько авиакомпаний, среди которых:

  • Учебно-тренировочный центр «Внуково»:
    • стоимость обучения: 48 тысяч рублей;
    • продолжительность обучения: 3 месяца;
    • требования:
      • возраст от 19 до 25 лет;
      • гражданство РФ;
      • регистрация в Москве или области;
      • наличие как минимум среднего общего образование;
      • прохождение медкомиссии ВЛЭК.
    • курс направлен на подготовку стюардов для работы на внутренних и международных рейсах на разных типах самолетов, в том числе ИЛ, ТУ и Эмбраер;
    • обучение проходит на симуляторах самолетов
    • выпускники получают свидетельство бортпроводника-стажера,
    • помощь в трудоустройстве центр не оказывает.
  • Учебный центр авиакомпании «Сибирь»:
    • стоимость обучения: 45 тысяч рублей (при трудоустройстве в данной авиакомпании обучение бесплатно, выплачивается стипендия)
    • продолжительность обучения: 3 месяца;
    • требования:
      • возраст от 18 лет;
      • наличие как минимум законченного среднего образования;
      • наличие справки о прохождении ВЛЭК.
    • Курс направлен на подготовку бортпроводников к самолетам ИЛ, ТУ, Боинг и Эмбраер;
    • обучение проходит на симуляторах самолетов
    • выпускники получают свидетельство бортпроводника-стажера,
    • помощь в трудоустройстве центр не оказывает.
Читайте также:  Мое хобби на английском языке с переводом: сочинение My hobby про увлечения

Курсы стюардесс «Аэрофлот»

В Авиационной школе «Аэрофлот» обучение проводников проходит на следующих условиях:

  • стоимость обучения: 45 тысяч рублей (при трудоустройстве в данной авиакомпании стоимость обучения частично вычитается из заработной платы);
  • продолжительность обучения: 1,5 месяца;
  • требования:
    • возраст от 18 до 25 лет;
    • гражданство РФ или РБ;
    • высшее или средне-специальное образование;
    • грамотная речь;
    • владение иностранным языком.
  • обучение проходит в виде теории в классах и практики на воздушном судне;
  • в программу обучения входят:
    • основы воздушно-правовой подготовки;
    • основы конструкции и эксплуатации бытового оборудования воздушного судна;
    • аварийно-спасательная подготовка;
    • медицинское обслуживание пассажиров;
    • обеспечение авиационной безопасности;
    • особенности выполнения полетов на внутренних и международных рейсах;
    • организация перевозок на воздушном судне.
  • выпускники получают пакет подтверждающих обучение документов.

Курсы с трудоустройством

Пройти обучение с последующим трудоустройством можно в таких учебных центрах, как:

  • Авиационный учебный центр «Трансаэро»:
    • стоимость обучения: за счет авиакомпании, выплачивается стипендия;
    • продолжительность обучения: три месяца;
    • требования:
      • возраст от 18 лет;
      • образование не ниже среднего профессионального;
      • наличие загранпаспорта;
      • знание английского на разговорном уровне;
      • умение плавать.
    • обучение проходит на действующих и выведенных из эксплуатации бортах, а также в специально оборудованных аудиториях с возможностью дистанционного обучения;
    • в программу обучения входят:
      • аварийно-спасательная подготовка;
      • отработка взаимодействия между бортпроводниками и пилотами;
      • основы выживания в суровых климатических условиях;
      • дополнительные курсы (опционально):
        • «Безупречный сервис»;
        • «Макияж»;
        • «Обслуживание в классе «Бизнес» и «Империал».
  • Школа бортпроводников:
    • стоимость обучения: 60 тысяч рублей;
    • продолжительность обучения: от 44 дней;
    • требования:
      • возраст от 18 лет;
      • гражданство РФ;
      • прохождение медкомиссии ВЛЭК и тестирования на профпригодность.
    • обучение на базе собственных разработок и стандартов европейских авиакомпаний;
    • в программу обучения помимо стандартных тем входят:
      • особенности обслуживания пассажиров классов «первый» и «бизнес»;
      • курсы по перевозке опасных грузов;
      • изучение психофизиологических возможностей;
      • отработка навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
      • взаимодействие между членами экипажа;
      • тридцатичасовая практика в авиакомпаниях;
    • выпускники получают:
      • свидетельство бортпроводника;
      • помощь в трудоустройстве.
  • Центр подготовки авиаперсонала «Jet Service»:
    • стоимость обучения: от 45 тысяч рублей;
    • продолжительность обучения: от 2 недель;
    • требования:
      • возраст: от 19 до 32 лет;
      • высшее образование;
      • владение иностранными языками;
    • курс рассчитан на подготовку стюардов для работы в деловой авиации;
    • помимо стандартного блока в программу обучения входят:
      • деловой этикет;
      • специфика обслуживания высокопоставленных персон;
      • психологические тренинги;
      • курсы сомелье;
      • курсы профессионального английского.
    • выпускники получают:
      • свидетельство бортпроводника;
      • помощь в трудоустройстве.

Обучение в Екатеринбурге

В Екатеринбурге пройти обучение на стюардессу можно в таких организациях, как:

  • Учебный центр «Aeroschool»:
    • стоимость обучения:
      • Основы работы бортпроводника гражданской авиации — 30 000 рублей;
      • Основы работы бортпроводника гражданской и бизнес-авиации — 70 000 рублей;
      • Курс авиационного английского языка — 12 000 рублей.
    • продолжительность обучения от двух до пяти недель (в зависимости от программы);
    • требования:
      • возраст от 18 до 40 лет;
      • знание иностранных языков;
      • отсутствие хронических заболеваний.
      • выпускники получают удостоверение о прохождении обучения.
  • Школа-агентство стюардесс «Sky Jet»:
    • стоимость обучения: от 30 до 70 тысяч рублей;
    • продолжительность обучения: 2,5 недели;
    • требования:
      • возраст от 18 до 26 лет;
      • образование не ниже полного среднего;
      • гражданство РФ или РБ;
      • владение английским языком;
      • отсутствие медицинских противопоказаний.

«Уральские авиалинии»

Обучение на бортпроводника в Екатеринбурге в «Уральских Авиалиниях» можно пройти на следующих условиях:

  • стоимость обучения: за счет авиакомпании;
  • продолжительность: около трех месяцев;
  • требования:
    • возраст от 18 лет;
    • образование не ниже полного среднего;
    • владение иностранным языком.
  • последующее трудоустройство.

Обучение на стюардессу в СПб

В Санкт-Петербурге будущие бортпроводники могут пройти обучение в следующих учреждениях:

  • Школа бортпроводников:
    • стоимость обучения: 60 тысяч рублей;
    • продолжительность обучения: от 44 дней;
    • требования:
      • возраст от 18 лет;
      • гражданство РФ;
      • прохождение медкомиссии ВЛЭК и тестирования на профпригодность.
    • обучение на базе собственных разработок и стандартов европейских авиакомпаний;
    • в программу обучения помимо стандартных тем входят:
      • особенности обслуживания пассажиров классов «первый» и «бизнес»;
      • курсы по перевозке опасных грузов;
      • изучение психофизиологических возможностей;
      • отработка навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
      • взаимодействие между членами экипажа;
      • тридцатичасовая практика в авиакомпаниях;
    • выпускники получают:
      • свидетельство бортпроводника;
      • помощь в трудоустройстве.
  • Школа-агентство стюардесс «Sky-Jet»:
    • стоимость обучения: от 30 до 70 тысяч рублей;
    • продолжительность обучения: 2,5 недели;
    • требования:
      • возраст от 18 до 26 лет;
      • образование не ниже полного среднего;
      • гражданство РФ или РБ;
      • владение английским языком;
      • отсутствие медицинских противопоказаний.

В Новосибирске

В Новосибирске обучение на бортпроводников проводит Центр подготовки и сертификации Авиационного персонала:

    • продолжительность обучения: 3 месяца;
    • требования:
      • возраст от 18 до 38 лет;
      • наличие медицинской справки ВЛЭК;
      • знание английского языка;
    • выпускники получают свидетельство бортпроводника и возможность приступать к стажерским полетам.

В Самаре

В Самаре пройти обучение на стюарда можно в филиале Школы бортпроводников на следующих условиях:

    • стоимость обучения: 60 тысяч рублей;
    • продолжительность обучения: от 44 дней;
    • требования:
      • возраст от 18 лет;
      • гражданство РФ;
      • прохождение медкомиссии ВЛЭК и тестирования на профпригодность.
    • обучение на базе собственных разработок и стандартов европейских авиакомпаний;
    • в программу обучения помимо стандартных тем входят:
      • особенности обслуживания пассажиров классов «первый» и «бизнес»;
      • курсы по перевозке опасных грузов;
      • изучение психофизиологических возможностей;
      • отработка навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
      • взаимодействие между членами экипажа;
      • тридцатичасовая практика в авиакомпаниях;
    • выпускники получают:
      • свидетельство бортпроводника;
      • помощь в трудоустройстве.

Таким образом, для получения столь интересной профессии как «Бортпроводник» необходимо пройти достаточно непростое обучение. Однако, как показывает практика, большая часть курсантов впоследствии успешно трудоустраивается и работает на протяжении долгого времени, несмотря на некоторые недостатки профессии.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Что нужно, чтобы стать бортпроводником?

Многим людям на земле кажется, что там, в небе, работа куда интереснее и легче, а стюардесса – это что-то вроде официантки с миловидной внешностью. На самом деле, стать бортпроводником, пусть и возможно, но не так просто. Узнаем, что нужно, чтобы устроиться работать в авиакомпанию.

Где учат на стюардесс?

Стать бортпроводником – мечта многих молодых людей, ведь это дает возможность путешествовать, видеть другие страны в промежутках между рейсами, общаться с иностранцами и при этом неплохо зарабатывать. Некоторых останавливает мысль о том, что стюардессой можно стать только по знакомству. На самом деле, как и любую профессию, работу бортового проводника можно освоить.

Вариантов обучения несколько. Например, прохождение обучения на базе авиакомпании или посещение курсов в авиашколах.

Вы проходите собеседование на должность стюардессы или стюарда, после чего вам предлагают пройти курсы с возможностью дальнейшего трудоустройства именно в этой компании. Часто стоимость обучения погашает работодатель, а после успешного завершения учебы вы направляетесь к нему на работу и трудитесь там по контракту, который не предполагает увольнение раньше указанного срока.

Курсы на базе авиаперевозчика могут длиться от 2 месяцев до полугода. Если вы передумаете работать в этой организации, вам могут предъявить требование выплатить штраф и возместить стоимость курсов.

Курсы авиаперевозчика

  • Специальные профессиональные школы

Другой вариант – поступить в одну из российских школ бортпроводников (в Москве, Санкт-Петербурге и других городах). Учебно-тренировочные центры оказывают услуги платного обучения и помогают найти работу после прохождения. Вы учитесь не просто техническим моментам в исполнении обязанностей, но и взаимодействию с пассажирами и командой.

Специальные профессиональные школы

Что нужно для поступления, помимо цели и старания?

  • Документы об общем среднем, среднем специальном или высшем образовании.
  • Направление на курсы от авиакомпании, которая готова взять вас на работу.
  • Квитанция об оплате курсов.

Конечно, кроме этого, нелишним будет знание иностранных языков на разговорном уровне (это пригодится вам для тестирования по шкале ИКАО). Потребуется пройти ВЛЭК – врачебно-летную комиссию. У вас не должно быть заболеваний, препятствующих полетам и нагрузкам. Требуемый рост – не ниже 1,70 м, и связано это не со стандартами красоты, а с вопросами удобства: вам нужно будет дотягиваться до верхних отсеков багажа.

По итогам курсов вы получаете свидетельство, которое открывает вам путь в успешную карьеру бортпроводника с достойной оплатой труда и получением нового опыта. Да, у стюардесс тоже есть карьерный рост – до должности старшего бортпроводника или инструктора.

Что авиакомпании требуют от проводников?

Важно не только ваше желание быть стюардессой или стюардом, но и возможности. Нужно не бояться летать, быть устойчивым к головокружениям, уметь решать конфликты и не медлить в экстренных ситуациях. Требования, которые предъявляют к бортпроводникам, довольно жесткие и, пусть в некоторых моментах разнятся, в остальном похожи:

  • возраст до 26 лет (если нет опыта);
  • среднее или высшее образование;
  • прекрасное состояние здоровья – острое зрение, нормальное давление, выносливое сердце, хороший вестибулярный аппарат;
  • рост не менее 160 см и не более 190 см;
  • максимальный размер одежды для девушек – 46, для молодых людей – 54;
  • отсутствие пирсинга, тату и других специфических телесных особенностей;
  • презентабельная внешность – соответствие пропорций тела росту;
  • умение плавать (даже принимается экзамен на преодоление дистанции в 25 м);
  • никаких неприятностей с законом;
  • наличие паспорта зарубежного образца;
  • желательно наличие опыта работы в сфере услуг;
  • впечатляющий английский язык – письменный и разговорный;
  • стрессоустойчивость, владение собой в нестандартных ситуациях, вежливость.

Проводницы

Конечно, некоторые требования могут изменяться, но неизменно одно: сочетание хорошей физической подготовки с устойчивой психикой.

Что происходит в процессе обучения?

Учебный процесс состоит из 2 блоков: теоретический и практический. Теория – основа всего. На занятиях рассказывают о том, как устроены летательные аппараты, каковы их технические и эксплуатационные характеристики, какое оборудование на борту используется, а также обучают навыкам первой доврачебной помощи. Например, стюардесса должна уметь принять на борту роды.

Обучающая программа включает такие направления, как:

  • аварийно-спасательные действия – спасение людей на борту;
  • водная подготовка плюс эвакуация пассажиров при ударе судна о воду;
  • макияж – девушки на борту должны уметь создать приятный бизнес-имидж;
  • экспресс-английский – тренировка речи в спорах и конфликтах, запоминание специфических оборотов, ситуативные диалоги;
  • медицинская помощь – очень важный блок, который предполагает обучение бортпроводника спасать жизнь пассажира или члена экипажа в случае непредвиденных обстоятельств;
  • сервис – независимо от того, кто пользуется услугами авиаперевозчика, бортпроводник должен одинаково вежливо и приветливо обслуживать пассажиров рейса, подбадривать паникующих, снижать агрессию грубиянов, реагировать лаской на детские выходки и терпеливо отвечать на все вопросы авиапутешественников;
  • практика на тренажерах – имитируется интерьер самолета для выполнения действий, максимально близких к реальным;
  • летная практика – около 30 часов учебных полетов на авиалайнере.

Требования компании «Аэрофлот»

Для того, чтобы трудоустроиться в крупнейшую российскую авиакомпанию, вам стоит зайти на официальный сайт авиаперевозчика и заполнить анкету соискателя. Обязательна регистрация в Москве или Московской области. Возраст кандидатов – от 18 до 35 лет. Для внутренних рейсов условия менее жесткие, чем для международных полетов. Для того, чтобы совершать трансконтинентальные авиарейсы, нужно сначала получить свидетельство международного образца. Это возможно лишь после прохождения тренировочного курса на зарубежных тренажерах. В случае, если отечественные курсы такой возможности не дают, нужно найти возможность стажировки за границей.

Требования компании «Аэрофлот»

Как стать бортпроводником деловой авиации?

В сфере бизнес-полетов предъявляют наиболее специфичные требования: возраст от 23 до 40 лет, высшее образование, знание языка на уровне носителя. Для того, чтобы попасть в деловую авиацию, можно воспользоваться услугами агентов.

Высшее образование важно, несмотря на то, что в требованиях указано среднее. Диплом – это негласный показатель вашей эрудиции, усердия, способности работать над собой, преодолевать трудности и доводить дело до конца. Особенно важно знание иностранных языков, и чем больше и лучше, тем выгоднее ваша позиция в качестве кандидата на должность бортпроводника.

Как стать бортпроводником Аэрофлота

Многие девушки и юноши мечтают увидеть небо, отправиться в путешествия и посмотреть на мир. Самый простой способ — стать стюардессой или стюардом. Для этого не нужно высшее образование или какие-то спецнавыки: всего можно добиться самостоятельно. Хотите узнать, как стать стюардессой в Аэрофлоте ? Вам просто необходимо закончить курсы и действительно хотеть устроиться на работу. Многие люди считают, что это очень сложно, и что стюардессой можно стать только “по блату”. На деле все не так. Мы расскажем про основные шаги, которые нужно проделать для своей воплощения мечты и где учат на стюардессу в России.

Основные требования к стюардессам

Разные компании-перевозчики выдвигают к своим будущим сотрудницам различные требования, но многие из них очень похожи. Перед тем как стать бортпроводником Аэрофлота, вам нужно узнать, какие требования предъявляет авиакомпания к кандидатам:

  1. Возраст от 18 до 26 лет.
  2. Законченное среднее или среднетехническое образование (предпочтения отдаются соискателям с высшим образованием).
  3. Отличное здоровье. У вас должно быть идеальное зрение, давление и различные анализы.
  4. Рост будущего бортпроводника должен находиться в пределах от 158 до 190 сантиметров. Главное требование — достать до верхней полки, которая находится на высоте в 212 см. Рост в этом диапазоне обусловлен тем, что низкая бортпроводница не сможет самостоятельно снять или положить чемодан на полку, а чересчур высокая будет постоянно нагибаться.
  5. У бортпроводницы должна быть красивая фигура (рост соответствовать весу). Обычное требование для девушек — 46 размер одежды, для юношей — 54.
  6. На теле у бортпроводницы не должно быть пирсинга или татуировок. Некоторые авиаперевозчики допускают различные отклонения по этой теме — не должно быть татуировок на видимой части тела либо татуировки на время полета можно заклеить пластырем телесного цвета. Но лучше, если их вообще нет, равно как и шрамов на лице — руках.
  7. Стюардесса должна уметь плавать. По окончании курсов состоится экзамен, на котором нужно будет проплыть минимум 25 метров.
  8. Полное отсутствие судимостей (даже условных и погашенных).
  9. Действующий загранпаспорт.
  10. Очень желателен опыт работы с клиентами (обслуживания клиентов). Некоторые авиаперевозчики требуют наличия подобного опыта не менее 2 лет.
  11. Хороший уровень владения английским языком (устный и письменный). Знание других языков — дополнительный бонус при трудоустройстве.
  12. Коммуникабельность, отсутствие дефектов речи, стрессоустойчивость, адекватность.
Читайте также:  Ординатура для медработников: что это такое, сколько длится, особенности и преимущества перед интернатурой

Куда обращаться?

Список основных требований мы уже описали. Теперь расскажем о том, что нужно чтобы стать стюардессой . Прежде всего определитесь, в какую авиакомпанию вы бы хотели попасть. Не зацикливайтесь на одной: выберите сразу 4-5. Изучите их требования и режим работы (региональные перевозки, чартеры, бюджетные линии, регулярные перевозки). Затем составьте свое резюме и ищите на сайте перевозчиков актуальную информацию о свободных вакансиях. Обычно крупные авиаперевозчики набирают соискателей круглый год, устраивая им серьезные отсевы, более мелкие — весной и осенью. Необходимо постоянно просматривать вакансии и при возможности сразу же высылать готовое и актуальное резюме.

Обратите внимание: от кандидата не требуется никаких знаний о работе бортпроводником или стюардессой. Всему этому вас научат на курсах. Поэтому необязательно штудировать десятки книг по этой теме — никакого плюса вам это не даст.

Обязательно прикладывайте к резюме свою фотографию (лицо и фигура). Постарайтесь выглядеть, как профессиональная стюардесса: доброжелательная улыбка, минимум макияжа, деловая одежда, открытость. Не прикрепляйте к резюме фотографии с другими людьми, сделанные в непонятной ситуации, застольные или ресторанные снимки. Если у вас нет хороших фотографий, то договоритесь с фотографами сделать несколько качественных снимков. Если вы все сделаете правильно, то вас наверняка пригласят на собеседование.

Собеседование

Вас пригласили на собеседование? Это большой прорыв и отличная возможность зарекомендовать себя. Вы должны показаться сотрудникам авиакомпании с лучшей стороны. Обязательно надевайте деловую одежду, сделайте простую, практичную прическу, маникюр. Не забывайте улыбаться. На собеседовании вам будут задавать сложные вопросы и загонять в стрессовые ситуации. Старайтесь вести себя спокойно и естественно, не поддаваясь на провокации.

Вам наверняка придется пройти несколько психологических тестов и ответить на несколько необычных вопросов — так проверяют на реакцию, скорость мышления, адекватность.

Рекомендуем вам изучить историю выбранного перевозчика, узнать, по каким маршрутам он летает, какие самолеты использует. Это оказывает положительное внимание на собеседников. Вам наверняка зададут вопросы “Почему вы хотите работать именно у нас”, “Почему вы решили стать стюардессой”. Придумайте хорошие ответы. Не расстраивайтесь, если вы не подошли или вас не выбрали с первого раза. Обычно конкурс на одно место у хороших перевозчиков — до 10-12 человек. Пробуйте свои силы, подавайте резюме в другие компании, а через полгода пытайтесь устроиться снова.

Где учат на стюардессу в России ?

На данный момент существует два вида обучения бортпроводников:

  1. Курсы от авиаперевозчиков.
  2. Самостоятельные курсы в различных школах.

Курсы от перевозчиков — идеальное решение. Попасть на них можно лишь в том случае, если вы успешно прошли собеседование и вас пригласили на работу. Учиться вы будете бесплатно и, скорее всего, вам даже оплатят стипендию. Правда, после окончания курсов вас заставят подписать контракт на три года, согласно которому вы не сможете уйти по собственному желанию или уволиться. Если это произойдет, то с вас удержат не только стоимость курсов, но и наложат штрафы. Обычно обучение идет на протяжении 2-6 месяцев, каждый будний день с 9 до 17-18 (распорядок может меняться).

Если вам не удалось попасть на бесплатные курсы, то можете записаться в “Школу бортпроводников”. На данный момент они работают на базе:

  • технического университета гражданской авиации (Москва);
  • авиационно-транспортного училища им. Новикова (Санкт-Петербург);
  • университета гражданской авиации (Санкт-Петербург);
  • Учебно-тренировочного центра;
  • НОУ “Школа Бортпроводников”;
  • Jet Service.

Это наиболее известные школы, выпускники которых практически всегда трудоустраиваются. Стоимость такого обучения выходит порядка 40 тысяч рублей, но эти вложения очень быстро окупаются. Школа бортпроводников позволит вам освоить не только общий курс стюардессы, но и получить уникальные специальности по обслуживанию пассажиров. Что нужно для поступления ? Только ваше желание, документ о среднем (высшем) образовании, направление от авиакомпании (при наличии) или квитанция об оплате за обучение.

Обратите внимание: авиаперевозчик никогда не потребует с вас оплату за обучение или за размещение анкеты. На рынке трудоустройства очень много мошенников, которые возьмут с вас деньги за бесплатные услуги или просто обманут. Обязательно изучите отзывы о “школе” или работодателе.

Что придется учить?

Обучение на бортпроводника делится на практическую и теоретическую часть. Больше всего будет теории. Вам расскажут об основных видах самолетов, об их устройстве и характеристиках, о правилах решения конфликтов на борту, использовании спасательного оборудования, научат оказывать медицинскую помощь и даже принимать роды. Стандартное обучение проходит по программе:

  1. Аварийный и спасательный комплекс работ. Как проводить эвакуацию пассажиров, как успокоить их, как выбить или открыть заклинившую дверь.
  2. Водная подготовка. Как спасти пассажиров, если самолет упал в воду. Как организовать эвакуацию и как выжить в море.
  3. Основы визажа. Как опрятно выглядеть, как создать деловой и привлекательный образ.
  4. Экспресс-подготовка по английскому языку. Подразумевается, что вы уже знаете язык на достаточном уровне. Обучение будет сведено к изучению набора стандартных фраз, решению конфликтных ситуаций и т.д (порядка 90 часов занятий).
  5. Полноценная медицинская помощь. На это будет делаться сильный упор. Вы должны знать, как помочь человеку, которому стало плохо, у которого заболело сердце, началось кровотечение, поднялось давление и др.
  6. Сервис. Вы должны уметь обслуживать пассажиров по высшему разряду, улыбаясь даже самым вредным туристам.

Многие думают, что стюардессы — это своего рода официантки. Но это не так — именно они несут ответственность за пассажиров и их поведение в салоне. Поэтому будьте готовы к тому, что вам придется успокаивать заносчивых туристов, укладывать выпивших, отвечать на сотни однообразных вопросов и потакать всем желаниям своих пассажиров. Стюардесса — лицо авиакомпании, она решает все стрессовые ситуации и помогает пилотам.

Практическая часть обучения проходит на тренажерах. Они достаточно точно имитируют салон, процесс взлета и посадки, поведение пассажиров и т.д. Если вы успешно пройдете обучение и сдадите экзамены, то вам нужно будет отлетать примерно 30 часов на настоящих самолетах (стажировка). И только после этого вы получите долгожданную запись в трудовой книжке и станете полноценной стюардессой.

Заработок

Самый популярный вопрос у соискателей — сколько получают стюардессы . Все зависит от авиакомпании, в которой она работает, от географии полетов и от класса бортпроводника. Существует несколько классов:

  1. Третий. Это самый низкий класс, который присваивается после прохождения школы бортпроводников. Зарплата здесь достаточно маленькая — 20-25 тысяч рублей.
  2. Второй класс. Чтобы его получить, необходимо отлетать более двух тысяч часов и сдать несколько экзаменов. Зарплата у второго класса — 30-35 тысяч рублей.
  3. Первый класс. Для его получения у бортпроводника должен быть налет не менее трех тысяч часов. Здесь заработная плата может достигать 50-60 тысяч рублей.

Также стюардессы получают отпускные и другие бонусы. Но это лишь примерная зарплата — она сильно отличается от опыта, знания языков и географии полетов. У многих опытных бортпроводниц она может быть на 30-50 процентов выше. Каждый год необходимо проходить курсы повышения квалификации. Хорошо зарабатывать можно только через 5 лет работы, при условии постоянного развития своих навыков и самосовершенствования.


Что нужно чтобы стать стюардессой в России

Романтичная профессия стюардесс привлекает множество молоденьких девушек своей возможностью увидеть другие страны, познакомиться с культурой разных народов, практиковаться в знании языков, и, конечно же, быть воздушной улыбчивой феей, которой восхищаются пассажиры. Возможно, вас интересует то, как стать стюардессой в Аэрофлоте? Об этом мы расскажем ниже.

Плюсы и минусы работы стюардесс

Плюсы и минусы зависят от того, как вы смотрите на ситуацию целиком. К преимуществам можно отнести путешествия, интересную работу в целом, общение с иностранцами, практику в языках, знакомства, разнообразие, бонусы от авиакомпании, на которую работаете, 45 дней отпуска и пенсия в 45 лет. Из минусов можно выделить нестандартный график и то, что будут ситуации, когда потребуется стрессоустойчивость: пьяный пассажир, неисправности на борту, предотвращение паники, оказание первой помощи – все это требует холодной головы и четких действий, которыми обучаются бортпроводники за время прохождения курсов.

Профессия стюардессы требует наличия определенных навыков

Необходимые качества для работы стюардессой

Как стать стюардессой, какие требования? Самые важные качества для бортпроводников – спокойствие и хорошее здоровье. Всему остальному можно научиться на курсах и практике.

Образование

Высшего образования по специальности «стюардесса» нет, только курсы длительностью в три месяца. Первая часть курсов – теоретическая. Обучающиеся узнают о типах самолетов, о том, как нужно вести себя в экстремальных ситуациях, как оказывать помощь, наладить контакт с пассажирами и другую информацию, с которой столкнутся будущие небесные проводницы. Также в курсы кратко заложена информация о политических и культурных особенностях пассажиров на разных маршрутах перелетов.

Вторая часть курса – практическая. Будущие стюарды и стюардессы в условиях, приближенных к реальным, на практике изучают, как оказывать первую помощь, как действовать в чрезвычайных ситуациях, а также как обслуживать пассажиров в небе. Часть работы небесных проводников напоминает работу официантов, и знания в этой области также необходимы.

При окончании курсов необходимо будет сдать экзамен не ниже «четверки» и, чтобы устроиться в дальнейшем на работу, также потребуется минимум тридцать часов перелетов под присмотром инструктора.

Внешность

Нижеприведенные данные не константа. Однако большинство авиалиний старается придерживаться именно таких параметров:

  1. От 165 до 175 см в высоту. Этот рост позволит дотянуться до багажных полок с комфортом и помочь с этим пассажирам, а также позволит комфортно себя чувствовать в салоне самолета, не упираясь головой в потолок.
  2. Вес до 64 кг. Это обусловлено тем, что более полным людям труднее передвигаться с комфортом в самолетах. Особенно если суда небольшого размера, а проходы экономкласса узкие сами по себе. Естественно, и форму на более полных людей в компаниях практически не шьют. Стоит отметить, что с весом более шестидесяти кило может быть некомфортно в плане здоровья от перепадов давления.
  3. Возраст — от 18 до 25 лет. Однако, и в этом пункте бывают исключения. Можно встретить как полных стюардесс, так и бортпроводниц разменявших четвертый десяток лет.
  4. На лице не должно быть татуировок и пирсинга. Либо во время работы надо будет его снимать, а татуировки тщательно закрашивать тональным кремом.
  5. Синие, зеленые и любые яркие волосы также могут быть камнем преткновения при приеме на работу.
  6. Авиакомпании отдают предпочтение миловидным, с красивой улыбкой, девушкам.

Стюардесса должна контролировать ситуацию на борту самолета

Конечно же, на все эти показатели бывают исключения, поэтому, если ваша цель — стать бортпроводницей, а вы не вписываетесь в какие-то вышеперечисленные параметры, не стоит опускать руки.

Черты характера

Стюарды и стюардессы доброжелательны и улыбчивы. Они оказывают первую помощь, знают, как успокоить людей, что делать в чрезвычайных ситуациях, и помогут разобраться в правилах поведения на борту. При любой работе с людьми требуется стрессоустойчивость, а при работе с людьми в воздухе, двойная стрессоустойчивость. Пространство ограничено, а любая зарождающаяся критическая ситуация, не пресеченная на корню, может привести к трагедии.

Бывают моменты, когда важно суметь не допустить паники и действовать по протоколу, поэтому нужно, чтобы нервы у бортпроводников были крепкие. Кроме этого, стюардессам необходима пунктуальность, дисциплинированность, ответственность и организаторские способности.

Прочие требования

Что еще может пригодиться будущим бортпроводникам и что нужно для поступления на курсы? Это следующие факторы:

  1. Плюсом при приеме на работу будет знания языков. Английский с уровня upper intermediate и выше. Знание других языков только добавит вам плюсов в момент рассмотрения кандидатуры. Если при обычном собеседовании вам могут поверить на слово, то при приеме на работу авиакомпанией, ваши знания по языкам будут проверяться в тестовой форме.
  2. Здоровье. Перепады давления, разные часовые и климатические пояса дают серьезную нагрузку на организм, поэтому никаких сердечно-сосудистых заболеваний быть не должно, иначе, неба в качестве рабочего пространства вам не увидеть.
  3. Важно чтобы у стюардесс не было дефектов речи – никаких заиканий и т. п.
  4. Хорошая дикция приветствуется.
  5. Кроме курса бортпроводников, у вас должно быть среднее, средне-специальное или высшее образование, предпочтение отдается медицинскому или управленческому уклонам.
  6. Вам придется пройти обследование и текст на турбулентность и психологическое состояние.
  7. И, конечно же, загранпаспорт, если вы заинтересованы летать не только по России.
Читайте также:  Как можно стать нотариусом в России: основные требования

Освоить профессию можно на специальных курсах

Где в России обучают профессии стюардессы?

Что нужно, чтобы стать стюардессой в России? Нужно иметь хорошее здоровье и окончить курсы. Во многих крупных городах России таковые имеются. Для начала следует посмотреть вакансии, обратиться в интересующую авиакомпанию, и если вы подходите по всем показателям, то уже сможете договориться пройти курсы от самой авиакомпании по направлению. Они не будут стоить вам ни копейки, но придется подписать договор с вашим будущим работодателем на два года. При его несоблюдении придется возместить всю сумму, затраченную на обучение.

Где учат на стюардессу в России? Курсы есть в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Волгограде, Красноярске, Новосибирске и других. Если вы решили самостоятельно получить эту профессию, без поддержки авиакомпании, в дальнейшем можете столкнуться с тем, что вас не захотят взять по каким-то параметрам бортпроводником, и получится, что деньги вы потратили впустую.

Стоимость курсов в 2019 году

Средняя цена курсов — 65 000 руб., без учета практики. Практика оплачивается отдельно – 20 000 руб. Повышение квалификации, программы аварийно-спасательной подготовки и курсы на старшего бортпроводника в среднем стоят от 5 000 до 15 000 руб. в зависимости от выбранной программы.

Уровень заработной платы стюардесс

Стюардессы и стюарды делятся на классы. Третий класс (новички) получают минимальную зарплату, в среднем порядка 20–25 тыс. руб. Для получения второго класса категории и повышения заработной платы вам потребуется налетать две тысячи часов. Чтобы стать специалистом первого класса, потребуется провести в небе три тысячи часов.

Выводы

Если вас неустанно тянет в небо, вы желаете приобрести одну из самых романтичных профессий в мире, бесплатно побывать в разных уголках земного шара, завести новые интересные знакомства и наполнить свою жизнь приключениями, потому что не все пассажиры «пушистые зайчики», выбирайте профессию бортпроводника. Она действительно захватывающая!

Я работаю стюардессой и хочу без прикрас рассказать о своей профессии

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Несколько лет Марта живет в Арабских Эмиратах и работает бортпроводницей на международных рейсах. Девушка родилась в маленьком городе в Беларуси и признается, что ей все время было там тесно. Она постоянно читала журналы о путешествиях, разглядывала вагоны поездов, уходящих с вокзала, и хотела, чтобы судьба дала ей шанс работать и путешествовать. Марта уже посетила более 50 стран, и, видимо, это не предел.

AdMe.ru жадно пролистал инстаграм девушки и готов поделиться историей бортпроводницы, которая с юмором рассказывает в блоге о своей профессии и делится лайфхаками с пассажирами.

Все началось с детской мечты

Папа часто ездил в командировки, и мне всегда хотелось, чтобы он взял меня с собой. Однажды он согласился: «Так и быть, поедем в Польшу». Но наутро мои мечты разбились: белорусский паспорт пустовал без визы. Впервые за границу я поехала только в университете — это был евротрип «5 стран за неделю». Сидя на ступеньках подпарижского хостела, наблюдая виднеющиеся вдалеке огни, я поняла: «Это мое!»

Как устроилась

Ходили слухи, что некие девочки в шапочках с белой мантией летают по миру и гребут деньги лопатой. Я подала заявку онлайн, и через 2 месяца меня позвали на интервью. Было около 100 претенденток – одна краше другой. С каждым этапом они отсеивались, нас осталось 5. Я не прошла финальное интервью тет-а-тет. Будучи уже одной ногой на трапе, я получила письмо с отказом. Сценарий повторился дважды.

Но третья попытка удалась. На собеседовании вместе со мной было человек 200: желающие из авиалиний соседних стран, все, кто, как и я, не прошел с первой попытки, и просто любители страны “пожарче”. До финала дошло 30 человек. Через 3 недели я получила повестку: “Приглашаем вас на ПМЖ. Вы прошли”. Я подготовилась к переезду: у меня были билет, $ 200 и ксерокопия контракта.

Первый полет

По традиции надо представиться пилотам. Вхожу, они задают миллион вопросов: кто? откуда? почему? Я жеманюсь и вдруг вижу на одном из мониторов камеры туалет — вид сверху. Они оживились: «А ты не знала, что у нас камеры по всему самолету?» Я краснею, стараюсь закончить разговор и выбрасываюсь из кабины пилотов. До конца полета я не заходила в туалет и терпела, пока мне не сказали, что это был всего лишь планшет с загруженной фотографией.

На первый, «бизнес» и «эконом» рассчитайсь

Все начинают с экономкласса – там закаляется характер и вырабатывается стойкость духа и стройность ног: 3 часа обслуживания стоя и стометровые пробежки. В словаре стюардесс только нужные для работы слова: “курица – мясо”, “чай – кофе” и. “нет”. Зато они ловко могут успокоить недовольного пассажира тортиком из бизнес-класса.

Спустя какое-то время некоторых бортпроводников из “эконома” приглашают на собеседование для бизнес-класса и назначают новый тренинг. Там учат различать вина не только по цветам, выбирать правильные бокалы, рекомендовать напитки к еде и использовать вместо “да” и “нет” слова “посложнее”.

Из “бизнеса” проводят отбор в первый класс. И снова бортпроводников ждет тренинг, на котором учат сервировке, правилам обращения к VIP и различиям вин по регионам и годам. В первом классе 8–12 человек на всю кабину, а новозеландский совиньон-блан 2014 года подается к лососю в сливочном соусе с брокколи на пару на тарелочке с платиновой каемочкой. “Приятного аппетита, мистер премьер-министр”.

В своем классе можно меняться обязанностями и помогать друг другу. Что касается правил безопасности, то у всех одинаковые знания, вне зависимости от класса.

Подготовка стюардесс

Самолет тонул, но за 90 секунд мы успели эвакуировать всех и выпрыгнули сами. Никто не пострадал, наоборот, скользя вниз по аварийному трапу, мы остались спасены и веселы. Это было первое практическое задание на тренинге: океан воображаемый, трап настоящий. Все стюардессы раз в год обязаны его пройти, чтобы обновить летную лицензию.

Потом, надев противодымовые шлемы, мы тушили настоящий пожар, но в искусственном салоне самолета. Срывая голос, кричали команды для пассажиров: “Отстегнуть ремни! Надеть спасательные жилеты!”, прыгали в “океан” (бассейн) и изо всех сил плыли к надувному спасательному плоту, проговаривали план действий, отчеканивая авиационные термины, подавая сигналы SOS, “выживали” в пустыне, джунглях и на Северном полюсе.

Во второй день тренинга мы успели сделать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание, наложить шину и перевязать раны, взять анализ крови на самом деле и даже принять роды.
У меня каждый раз мурашки, когда мы инсценируем аварийные ситуации, но это дает возможность прочувствовать всю ответственность и подготовиться к реальным ситуациям.

Сколько живет самолет

Время жизни самолета считают не годами, а циклами герметизации — сколько раз он испытывал давление в воздухе. Оно действует на фюзеляж и крылья, появляются трещинки-морщинки, они не сразу видны, но со временем части придется заменить. А если начнется коррозия, поминай как летали. Самолеты-дальнобойщики живут дольше: пока он долетит до США (1 цикл), другой может сделать 5 перелетов.

После посадки, перед каждым вылетом и во время стоянки самолеты проверяют. Есть дополнительные обязательные проверки: каждые 500 часов налета, раз в 3 месяца, каждые 7 500 часов налета, а раз в 10–12 лет самолеты уходят на полное обслуживание с откручиванием хвоста и всех деталей.

Отлетавшие самолеты разбирают на части

  • Самые дорогие — двигатели. Старый двигатель боинга может стать донором другому самолету за $ 3 млн, когда новый будет стоить $ 25 млн. Кабину пилотов, части салона и кресла покупают летные академии для тренировок экипажа. На таких училась и я.
  • Продают даже ремни безопасности — по $ 20 на eBay.
  • Пустые каркасы покупают киностудии для воплощения самых страшных сюжетов, так что у самолета-пенсионера есть шанс стать суперзвездой.
  • Самолеты с историей могут устроиться на работу в музей или украсить национальный аэропорт.
  • Стать отелями, барами и кафе.
  • Некоторые улетают служить в другие страны. Возрастной не значит не могущий. У каждой авиакомпании свои технические требования: кому-то и 10 лет хватает, чтоб списать, а кто-то и 20 сверху налетает.
  • Но больше всего старых самолетов на вечных стоянках в пустынях США. За $ 20 можно сходить на экскурсию на самую большую, AMARG: 4 400 самолетов.

Как строится работа

В аэропорту надо быть за 2 часа до рейса. К нему плюсуется полет. Добавляется время подготовки самолета к обратной дороге. Плюс обратное время полета, проверка салона после приземления. Так рейс Москва — Питер превращается в 8-часовой рабочий день. Мой рекорд на работе — 22 часа, но обычно управляемся за 13–15 часов.

От чего зависит, куда полетит бортпроводник

  • От удачи. Система обрабатывает тысячи запросов по алгоритму, который никому не известен.
  • От должности. Стюардессы экономкласса имеют больше шансов полететь в Таиланд, чем стюардессы бизнес-класса, потому что в «экономе» работает больше человек, следовательно, и требуется их на полет больше.
  • От знания языков. В каждом полете должен быть носитель языка той страны, в которую мы летим. Так что Бразилию скорее отдадут стюардессе из Португалии, нежели мне. Вот и плюсы знания других языков.
  • От времени акклиматизации. После Азии нас не отправят сразу в Америку, потому что мы хоть улыбаемся и машем, но часовые пояса поджимают, и, чтобы немного прийти в себя, перед Америкой расписание разбавят Европой.
  • От стажа. Сейчас уже все чаще составляю себе расписание.

Неявка на рейс

Сначала позвонят на мобильный: раз, два, три. Не берешь — снимают с рейса с пометкой «неявка» и отбирают расписание на оставшийся месяц. Все запрошенные рейсы на острова, осенние прогулки по Европе и шопинг-планы летят. без тебя. Вместо этого ты каждый день с телефоном на пульсе ожидаешь разворотный рейс в ближайшие страны. В течение 3 месяцев ты не можешь запрашивать рейсы и меняться полетами с коллегами.

Пришел на полет, но забыл: паспорт, что-то из униформы, летную лицензию, книжечку о прививках — виновен. Съел что-то не то и за 2 часа до выезда рейс обломался — виновен. Сообщать о плохом самочувствии надо не позже 4 часов до начала работы. «Заболел» в Новый год, Рождество и другие праздники — заподозрят. Проспал в отеле — вытащат из кровати. Нет в кровати — уволят.

Правда и вымысел

Пилоты не должны обедать одинаковыми блюдами и в одно время.
Они сидят в своей кабине: один берет вилку, второй – управление в обе руки. Хоть еду и готовят в тот же день, что и загружают, но несварение и аллергия возможны. Из-за этого пилоты не могут выбирать одно и то же блюдо. Один сможет справиться с управлением, но самолет придется посадить.

Если телефон не перевести в полетный режим, то самолет упадет.
Один работающий телефон не вызовет сбоя в навигационной системе, а если все оставят устройства включенными, то помехи возможны. У новых самолетов снижен риск сбоя, а раньше мобильные были редкостью, так что это только предосторожность. Иначе бы телефоны забирали на таможенном контроле, будь это 100%-й риск. Инцидентов не было, но, как говорится, все беспрецедентно, пока не случается впервые.

В самолете есть более и менее безопасные места.
Ах, если бы было так, то цены в самолете делились на 2 категории: пакеты “оптимист” и “пессимист”. Самолет — цельная машина: один ряд не может лететь в Тюмень, а второй – в Канны. Мы в одинаковых условиях, случаи разные: может пострадать хвост, а может зажать аварийный механизм передней двери. Безопаснее лететь пристегнутыми и знать, где находится ближайший выход, спасательный жилет и кислородная маска. А для этого нужно смотреть инструктаж экипажа.

Волосы в полете быстрее растут.
Судя по фото и моей гульке, которая уже напоминает вторую голову, однозначно правда.

Классификация пассажиров

“Человек-вопрос”: “У меня есть один вопрос: когда начнется сервис? К нам подойдут первыми? А что будет в меню?”

“Человек – “не вопрос””: “Извините, курицы не осталось”. – “Не вопрос, давайте то, что есть”.

“На износ”: “Принесите мне, пожалуйста, кофе”, “А можно и для моего друга?”, “Хотелось бы 2 молока”, “Знаю, вы работаете просто на износ, но я не ем белый сахар”.

“Человек-босс”: “Пусть капитан сделает в кабине потеплее, и передай, чтобы часто ремни безопасности не включал: боссу выспаться надо”.

“Человек-мороз”: “Дайте еще одеяло. Когда лечу, всегда по ногам мороз”.

“Человек-завхоз”: “Мать, садись сюда, а я займу ряд за тобой. Рядом сумку положим, типа занято”.

“Человек-вразнос”: “Не жалей вина, стюардесса, единственный отпуск в году – иду вразнос!”

“Человек-видос”: “Привет всем, мы взлетаем”, “Принесли еду”, “А я пью томатный сок”, “Над облаками”, “Огни ночного города”.

“Человек-прогноз”: “Начали поздно посадку – вот увидишь, на следующий рейс опоздаем!”, “Чувствую, с соседями “повезет” и курицы опять не хватит”.

“Человек до слез”: “Так непривычно уезжать из дома”, “Как же не хочу возвращаться домой”.

“Человек-официоз”: “Я официальный член бонусной программы авиалинии! Пересадите меня к окошку. Я на облака смотреть хочу”.

Ссылка на основную публикацию